План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры с учащимися МБОУ СОШ №48
16.12.2018
№ |
Мероприятие |
С кем провод. |
Срок провед. |
Ответств. |
1. |
Проведение беседы: «Правила поведения учащихся» с регистрацией в классных Журнале инструктажа учащихся. |
1-11кл |
сентябрь |
Классные руководители |
2. |
Оформление стенда: «Мои права», «Заповеди учеников школы» |
1-9кл |
сентябрь |
Ст.вожатая Раджабова З.И. учитель истории и обществознания Девришбекова Ф.Г. |
3. |
Организация беседы с инспекторами КДН по профилактике правонарушений. |
6-9 кл |
в теч. года |
Зам.директора по ВР Магомедов З.А. |
4. |
Обновление стенда: «Права и обязанности учащегося» |
1-9кл |
октябрь |
Ст.вожатая Раджабова З.И. учитель истории и обществознания Девришбекова Ф.Г. |
5. |
Проведение классных часов по антикоррупционному воспитанию школьников: - Деньги: свои и чужие - «Добро – для одного, а для других?» - Мы все разные, но у нас равные права Что такое коррупция? - История коррупции в России - Антикоррупция |
1-9 кл |
В теч года |
Классные руководители |
6. |
Дни единых правовых знаний |
1-9кл |
декабрь |
Учитель истории и обществознания, классные руководители |
7. |
Организация беседы с сотрудниками правоохранительных органов «О преступности несовершеннолетних в районе» |
8-9кл |
март |
Зам.директора по ВР Магомедов З.А. |
8. |
Семинар кл. рук. Тема: « Организация антикоррупционного образования и пропаганды в ОУ » |
1-9кл |
апрель |
Администрация |
9. |
Заседание Мо классных руководителей: «Работа классных руководителей по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся» |
1-9кл |
ноябрь, май |
Администрация |
10. |
Просмотр презентаций и кинофильмов на правовую тематику. |
1-9кл |
в теч года |
Зам.директора по ВР Магомедов З.А. Учителя истории, обществознания |
11. |
Включение элементов содержания по антикоррупционной проблематике на уроках истории и обществознания с целью формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся |
6-9 кл |
в теч года |
Учитель истории и обществознания Абдулаев А.К. |
12. |
Родительские собрания с представителями правопорядка, посвящённые обязанностям и ответстветственности родителей за воспитание детей |
1-9 кл |
По плану УВР |
Зам.директора по ВР Магомедов З.А. |
Возраст учащихся |
Ведущая воспитательная задача |
Основное содержание воспитательной деятельности |
Основные формы воспитательной работы |
Учащиеся начальных классов |
Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка |
Хранители порядка: правила охраны порядка, отношения с хранителями |
Беседы-убеждения, ролевые игры |
Учащиеся 5–6-х классов |
Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе |
Организаторы порядка |
Коллективно-творческие дела, ролевые игры |
Учащиеся 8–9-х классов |
Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения |
Успех без нарушений, коррупция как особый вид правонарушения |
Обучающие практикумы, уроки, дискуссии |
Основная тема года |
Темы классных часов |
Родительское собрание (в дискуссионной форме) |
||
1-й класс «Что такое хорошо, и что такое плохо?» |
«Что значит любить маму (папу)?» |
«Неженки и сорванцы» |
«А если с тобой поступят так же?» |
Нужны ли в 1-м классе отметки? (О развитии самосознания ученика-первоклассника) |
2-й класс «Добро – для одного, а для других?» |
«Кого мы называем добрым?» |
«Подарки и другие способы благодарности» |
«Деньги: свои и чужие» |
«Стимулирование школьника: кнут или пряник?» (Методы педагогического воздействия на ребенка) |
3-й класс «Это честно?» |
«Можно и нельзя» |
«Как у нас в семье празднуются дни рождения?» |
«Мои друзья – мое богатство» |
«Место ребенка в детском коллективе». (Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка) |
4-й класс «Что такое справедливость?» |
«Упорство и упрямство» |
«Мы все разные, но у нас равные права» |
«Как прожить без ссор?» |
«Всегда ли родитель прав?» (Способы общения в семье) |
План мероприятий
по формированию антикоррупционного мировоззрения,
повышению уровня правосознания и правовой культуры
с учащимися МБОУ СОШ №48
на 2017-2018 учебный год
Система антикоррупционного воспитания
в образовательном учреждении
Классные часы в начальной школе
Примерная тематика классных часов в 5–6-х классах:
Быть честным.
По законам справедливости.
Что такое взятка.
На страже порядка.
Проблема «обходного» пути.
Откуда берутся запреты?
Что такое равноправие?
Быть представителем власти.
Властные полномочия.
Когда все в твоих руках.
Что такое подкуп?
Примерная тематика классных часов для учащихся 8–9-х классов:
Что такое коррупция?
Коррупция как противоправное действие.
Как решить проблему коррупции?
Откуда берется коррупция?
Закон и необходимость его соблюдения.
Как разрешать противоречия между желанием и требованием?
Государство и человек: конфликт интересов.
Требования к человеку, обличенному властью.
Зачем нужна дисциплина?
Преимущество соблюдения законов.
Изучаемые темы[1] |
Вопросы содержания |
Цивилизации Древнего мира и Средневековья |
Социальные нормы и духовные ценности. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях |
Новое время: эпоха модернизации |
Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Идеология Просвещения. Становление гражданского общества |
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества |
Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в сер. ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг. Формирование социального правового государства. Демократизация общественно-политической жизни. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. Складывание международно-правовой системы. Развертывание интеграционных процессов в Европе |
Человечество на этапе перехода к информацион-ному обществу |
Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета |
Изучаемые темы |
Вопросы содержания |
Русь в IX – начале XII в. |
Развитие норм права на Руси. «Русская Правда» |
Российское государство во второй половине XV–XVII вв.
|
Формирование новой системы управления страной. Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания |
Россия в XVIII – середине XIX в.
|
Петровские преобразования. Новая система государственной власти и управления. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Новая система государственной власти и управления. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Особенности русского Просвещения. Формирование русского литературного языка |
Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
|
Роль государства в экономической жизни страны. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX вв. |
Революция 1917 г. и Гражданская война в России |
Общественно-политический кризис накануне 1917 г. Кризис власти. Маргинализация общества. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. |
Советское общество в 1922–1941 гг.
|
Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Противоречия социалистической модернизации. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. |
СССР в первые послевоенные десятилетия.
|
Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели» |
СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
|
Экономические реформы середины 1960-х гг. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. |
Советское общество в 1985–1991 гг. |
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни |
Российская Федерация
|
Становление новой российской государственности. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах |
Изучаемые темы |
Вопросы содержания |
Человек как творец и творение культуры |
Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Свобода совести. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности |
Общество как сложная динамическая система |
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Особенности современного мира. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Основы конституционного строя РФ. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в РФ |
Экономика |
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Финансовый рынок. Банковская система. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Глобальные экономические проблемы |
Социальные отношения |
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. Национальное самосознание |
Политика как общественное явление |
Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль средств массовой информации в политической жизни общества |
Человек в системе общественных отношений |
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые |
Правовое регулирование общественных отношений |
Право в системе социальных норм. Понятие прав и свобод человека. Основные конституционные права и обязанности граждан: · право граждан участвовать в управлении делами государства; · право на образование; · право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения; · обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу; · права и обязанности налогоплательщика. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение. Система российского права. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Понятие преступления. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе. Понятие и система международного права. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Взаимоотношения международного и национального права |
Темы, вопросы содержания стандартов, при изучении которых сведения, задания по антикоррупционной тематике могут сделать уроки более интересными, действенными, воспитывающими
Всеобщая история
[1] Из примерной (типовой) программы среднего (полного) общего образования. М., 2004.
История России
Обществознание (включая экономику и право)